«Не мой чорон кумыса». Кинокритик написала для GQ о создателях якутского хоррора 

«Из родины алмазов Якутия превратилась в колыбель русского артхаусного хоррора. Лидия Маслова отправилась в Саху, где, превозмогая страх и холод, разбиралась в этом феномене», — написано в лиде материала «Корпорация монстров». 

Публикация начинается с рассуждений о точке отсчета кинобума в республике. Автор приводит две версии и называет фильм Сергея Потапова «Любовь моя» и картину Андрея Борисова «Тайна Чингис Хаана», как давших начало якутской киноиндустрии. Кроме них в материале Лидии Масловой упоминаются продюсеры Марианна Скрыбыкина и Жанна Даори, звукорежиссер Иннокентий Сивцев, его называют единственным, и «лучший якутский оператор» Семен Аманатов. Акцент в материале (тема обязывает) автор делает на творчество режиссеров Костаса Марсана и Прокопия Бурцева. У первого выходит фильм «Иччи», а второй снял триллер «Феррум». 

Из написанного читатель может сделать вывод, что якутские кинематографисты снимают фильм за три дня и при минимальном бюджете, им не столь важно, чтобы зритель понимал происходящее на экране и что сейчас индустрия переживает кризис по сравнению с 2000-ми. 

Видимо, чтобы красиво связать микротемы, автору пришлось пойти на уловку с датами. Упоминая о серебряной статуэтке Леонардо ДиКаприо, кинокритик пишет: «Была мысль передать ее с оказией — когда приятель ДиКаприо Том Харди приезжал на Полюс холода в Оймякон, чтобы поморжевать в 60-градусный мороз в незамерзающей реке». Хотя многие якутяне помнят, что англичанин побывал в Якутии в 2012 году, а серебро для статуэтки Лео начали собирать в 2015 году. Кроме того, создается впечатление, что якуты до сих пор приносят в жертву животных «для коммуникации с духами» и обеспечивают «деловые контакты между тремя мирами: Верхним, Срединным и Нижним, существование которых в повседневной жизни ощущает даже современный якут, освоивший WhatsApp». Также сильно заметно, как редакторы неправильно именуют республику и склоняют это наименование. 

Но в одном Лидия Маслова не ошиблась, якутские создатели кино ищут новые выходы для идей, масштабируют проекты, при этом стараются сохранить аутентичность главной фишкой якутского кинематографа.   

Прочитать материал «Корпорация монстров», оформленный рисунком в стиле комиксов, где снежные просторы, мамонт, бриллиант, наскальные рисунки, съемочный процесс и ДиКаприо, можно в февральском номере GQ. 

Источник: news.ykt.ru

Бизнес новости
Добавить комментарий